Я считаю, что идея провести лето, занимаясь самообразованием через онлайн-курсы, вполне интересна. Но вот, допустим, вы записались на курс «Ведущие инновационные стратегии организации» и вдруг поняли, что вам не нравится инновация. Что делать в такой ситуации?
Возможно, лучше просто изобрести что-то старое и обозвать это инновацией? Ведь зачастую новшества в бизнесе оказываются неудачными, а может, просто не доходят до понимания обычных смертных.
Напоминает анекдот:
— Ну что, как продукты собираете приезжих?
— А сами-то вы откуда?
— Я? Я из Лондона.
— Ну так смотрите, груши… Ну а почему фонари не бьют по голове, а?
Или вот, представьте, что вы решили пройти курс «Революционные идеи: введение в правовую и политическую философию».
Вы учите, что такое цель правительства, зачем оно нужно, а тут вдруг начинаете себе толковать внутри: «Да зачем мне правительство, если я в одиночку справляюсь?!» В итоге, вместо философии, вы чувствуете себя героем анекдота:
— Что бы вы ни делали, юный человек, всегда помните о главном!
— А что такое главное?
— Идеологическая верность нашей партии, конечно!
— Так может, увидимся в другой жизни, товарищ политрук?
А что насчет курса «Учимся учить онлайн»? Я представляю, как начинающий педагог пытается обучиться, а ему пишут в чат: «Привет! Давай начнем обсуждать!» А он в шоке: «Хотел просто посмотреть лекцию, а тут какой-то коллективный обмен мнениями в онлайн-формате!
Куда я попал?!» Развитие образования в интернете — это конечно здорово, но некоторым может быть сложно привыкнуть к новым реалиям.
Интернет-образование многим может помочь в саморазвитии. Но обязательно нужно помнить начальные принципы, иначе можно легко заблудиться в потоке информации.
Вот так и проведешь лето, изучая экономику труда или уча французскую революцию, а потом выдвинешь свою экономическую программу или начнешь восстание под лозунгом «Свобода, равенство, бесплатное образование для всех!». Ведь никогда не знаешь, где новые знания могут тебя занести.