Как правильно провести бизнес-ланч?

Как правильно провести бизнес-ланч?Бизнес-ланч — это, конечно, серьезное дело, но иногда всякое весело перекручивается до абсурда. Давайте взглянем на эти правила с хорошим юмором и долей иронии.

1. **Выбор места**
Выбор ресторана для бизнес-ланча — весьма тонкое дело. Мы, конечно, хотим выбрать заведение, где будут хорошая кухня и уютная обстановка, но иногда у нас бывают странные представления об удобстве для переговоров.

Например, представьте обсуждение важного контракта в ресторане с живой музыкой. Когда вы пытаетесь выкрикивать свои условия партнеру через джазовый дуэт с саксофоном и барабанами.

Или если вы выбрали кафе с экзотическим интерьером, где каждые пять минут вам наливают чай из чашки в чашку, делая это так торжественно, что невозможно сконцентрироваться на разговоре.

2. **Выбор еды**
Особенно важно не ошибиться с выбором блюд в ресторане. Не хотелось бы вызывать бурю эмоций со стороны партнеров, заказав, к примеру, устрицы, если вы сами их никогда не ели и не знаете, как правильно их открывать.

Креветки тоже могут создать сложности, если вы вдруг забыли, что они обязательно требуют моющих средств для рук после того, как вы попробуете извлечь мякоть из раковины. А тут еще сосисками-коробасками начнете бросать по своим партнерам — и это уже точно перегиб.

3.

**Плохое самочувствие**
Представим, что вы решаете все-таки прийти на бизнес-ланч, несмотря на плохое самочувствие. Как вариант, чтобы сделать обстановку более шокирующей, не говорите о своей простуде партнеру просто ни слова.

Просто сидите все время, понурившись над тарелкой крем-супа, время от времени глядя на него недовольным взглядом. Вполне вероятно, ваш партнер подумает, что это ваш нормальный вид в обществе, и оценит вашу стойкость.

4.

**Будьте спокойны!**
Итак, вы сидите за столом со своими деловыми партнерами в ресторане. Вы пытаетесь изо всех сил выдерживать спокойствие, не делая лишних движений. Но тут вы чувствуете, как вас начинает штормить, и тогда, не сдерживаясь, начинаете вдруг активно использовать моторику рук при объяснении своего плана, при этом обливая кетчупом весь стол.

Этакий шедевр экспрессивного искусства перед деловыми переговорами.

Так что, пожалуй, лучше все-таки воздержаться от экстремальных версий ведения бизнес-ланчей и придерживаться традиционных норм и правил. Ведь деловая встреча — это в первую очередь шанс продемонстрировать свой профессионализм и уважение к партнерам, а юмором можно порадовать коллег уже после закрытия контракта. Хотя, конечно, если вы делаете это для укрепления деловых связей, почему бы и не добавить немного юмора в свои переговоры?