Пишем от руки и становимся умнее

Пишем от руки и становимся умнееОбучение детей письму от руки — это, конечно, важно, но иногда можно задуматься, насколько это всё таки актуально в современном мире, где даже подписывать документы можно электронно. С другой стороны, не открою тайну, если скажу, что в дальнейшем, возможно, когда технологии будут еще более развиты, письмо от руки будет таким же атрибутом роскоши, как, например, рукописное письмо перьевой ручкой.

На самом деле, нет ничего веселее, чем наблюдать, как ребенок собирается выполнять задание по написанию букв. Особенно это становится смешным, когда ребенок впервые сталкивается с такими выражениями, как «вверх», «вниз», «огоньок», «палочка», «хвостик» и т.д.

Задача простая — нарисовать букву «Л», а на выходе получается что-то между Чебурашкой и вертолетом. Но, безусловно, такие моменты — веселые и незабываемые. Например, давно уже ходит анекдот про то, как отец спрашивает сына первоклассника:

— Что это у тебя, сынок, написано на листочке?
— Это я хотел написать «МАМА», но у меня не хватило места, так что получилось «М…ИМА».

Или вот еще одна ситуация. Мама просит сына первоклассника написать диктант.

Сын трудится, пишет, мучается. Потом мама с удивлением видит, что вместо слова «книга» сын написал «гнида». Разумеется, его мама в шоке, но видит, что сын всё верно написал: «Гн» — Вполне приемлемо, «и» — Ну почему бы и нет, «да» — Всё в порядке, «книга» — Главное, что начертано!

Но и взрослые, вспоминая свое школьное обучение, могут посмеяться над собой. Ведь у кого-то буквы получались «как с печки», а у кого-то так, что даже сам автор не всегда мог разобрать, что же он написал.

Но в то же время, эти «тренировки» красивого почерка открывают перед нами мир обучения, который где-то в глубине памяти остался нераскрытым.

И, конечно же, есть категория людей, которые «порвут» любое доказательство о пользе обучения письму от руки. Ведь кому-то действительно сложно и муторно писать каждую букву так, чтобы она была в идеальной геометрической форме.

Главное, чтобы было понятно, что написано, а там уже всякую красоту можно довести до ума на компьютере.

В итоге, письмо от руки — это, конечно, забавно, полезно, вызывающее массу воспоминаний и ассоциаций.

Но в современном мире такие навыки всё чаще начинают уходить на второй план. Важно найти баланс между традиционными методами обучения и современными технологиями, чтобы дети развивались гармонично, сохраняя при этом интерес к письму от руки.