Ричард Брэнсон считает, что работники сами должны выбирать, когда им нужен отдых, и сколько времени им будет достаточно, а их производительность труда только от этого выиграет. Давайте посмотрим на это с юмористической стороны.
Вот выходит, например, сотрудник в офисе и говорит своему начальнику:
— Шеф, мне срочно нужен месячный отпуск для повышения моей производительности!
— А зачем тебе целый месяц? Ну, хорошо, полторы недели можешь отдохнуть.
— Нет, нет, шеф, это не сработает.
Мне нужен месяц, специалист по управлению временем сказал, что это оптимальный срок для того, чтобы чтобы я вернулся с отпуска заводить кошек в рукавах!
— Ну ладно, месяц тебе дан. Только обязательно присылай мне фото с котиками!
И вот уже лежит он на пляже и параллельно ищет способы повышения своей производительности.
Целый месяц! Тащит блокнот, книги по саморазвитию, планшет с вебинарами — а помимо этого еще и щебечет с товарищами из отдела по Скайпу, обсуждая последние новости от виртуальной комнаты для чайных церемоний.
И вот заканчивается его отпуск, он возвращается на работу, бодрый, восхищенный и невероятно заряженный.
Начальник спрашивает:
— Ну и как отдохнул?
— Производительность! — торжественно заявляет работник.
— А так у тебя в личном кабинете коты бегают?
— удивляется шеф.
— Это офисные тигры, — отвечает сотрудник с пониманием дела.
А вот еще одна ситуация. Сотрудник подходит к руководителю:
— Шеф, меня полностью выгорбило, срочно нужен отпуск!
— Ну хорошо, сколько тебе нужно?
— Не знаю, говорят, чтобы полностью расслабиться, нужно взять минимум три месяца.
— Три месяца?! Но кто же будет работать?
— Да все у нас работу свою знают!
Я же производительность повышать должен!
— Ну ладно, иди, пока на отдых. Только если что, звони на рабочий телефон, острой задачи лёжа работоспособность, предупреждай!
И таким образом сотрудник уезжает в долгий отпуск, чтобы полностью восстановить свои творческие силы.
И когда он возвращается через три месяца, все в офисе в восторге, ведь он принес с собой пучок новых идей и энтузиазма!
Но есть и другая сторона медали. Вот, например, Ричард Брэнсон предлагает работникам отдыхать, когда им хочется.
Или даже весь отпуск проводить, обнимая пальму на Карибах. Допустим, все начнут взять себе несколько месяцев отпуска, во имя повышения производительности.
И каково же будет возвращаться в офис после такого свободного полета?
— Здравствуйте, я вернулся с отпуска! Производительность моя так и зашкаливает уже!
— Ага, а мы вот за это время уже фирму продали, извините, что не предупредили…
Так что, конечно, весело представлять, как сотрудники берут все эти правила на верность, оспариваясь с семьей, друзьями и шкурными заводами.
Лентяи! А вот порядочные стараются нараспашку, ради блестящих результатов в производительности труда.
Суть в том, что юмор — это тот самый особый ингредиент, который утончает любую ситуацию и делает ее более живой и понятной для всех. Анекдоты и комические сцены способны освежить даже самые серьезные темы и показать их с совершенно другой стороны.