Двухэтапная аутентификация – это как двойной замок на двери вашего аккаунта в интернете. И действительно, зачем просто ввести логин и пароль, если можно ещё и код получить?
Ну, например, через голосовой вызов. «Здравствуйте, это ваш код доступа: пять, восемь, девять, три, два.
Пожалуйста, повторите». Вот такой карнавал невозможности доступа к вашему аккаунту для злоумышленников.
Однажды прекрасная дама по имени Алиса решила настроить двухэтапную аутентификацию на своем аккаунте. Ну, думает, вроде все несложно: сначала имя, потом пароль, потом код.
Она выбрала получение кодов через голосовой вызов. Незадача – когда звонок приходил с кодом, голосовое сообщение говорило: «Пожалуйста, введите ваш код доступа: пять…» И вдруг звонок прерывается, Алиса спешно быстро вбивает «55555» и ждет. Ничего не происходит.
Потом ей звонят с кодом заново. Она вводит «55555» и снова ничего. Так она до вечера на пятёрки это делала, пока не выяснилось, что в коде голосового сообщения был иной порядок. Алиса предпочла снова пошагово перенастроить аутентификацию, уже выбрав SMS.
Серьезно, иногда устройства действительно начинают обретать свою жизнь.
Гугл говорит: «Этот компьютер надежный, меня можно здесь запомнить». За неделю компьютер опаздывает с кодом, на вторую неделю сам решает, что не заслужил метки надежности и каждый раз требует новый код при входе.
Иногда мне кажется, что придумывающие эти все защитные механизмы люди ради своего развлечения.
Наверное, аутентификация через SMS – это аналог дурной шутки на Unix-системах в далёком прошлом, когда при попытке оборвать ssh-соединение оно упорно не обрывалось, пока не нажмёшь Ctrl+C. Представляют себе злоумышленника, который украл логин и пароль, а затем получил бы такого SMS-кода по 10 раз до того, как ты заметишь его деятельность?
И такой вот воскресный рандеву-шутка: аутентификация через голосовой вызов. Мужской голос: «Вы вошли в аккаунт Google как странный человек по имени Боб, который угнал телефон у настоящего владельца. Введите код доступа».
Попутка вспоминается анекдот про человека, который звонит в службу поддержки. – Мой компьютер меня не слушается! – Что он делает?
– Он мне говорит, что он «не может подключиться к Интернету», а когда я топ подниму, он весьма удачно подключается.