Среднестатистический учитель — это как герой из фильма «Географ глобус пропил», который попал в школу чисто по случаю, так и здесь весьма интересно поведённый персонаж. Учителя иногда действительно кажутся нам необычными и далекими от проблем и суеты нашей повседневной жизни.
Но, в конце концов, они так же, как и мы, обычные люди, со своими плюсами и минусами, и именно с юмором можно посмотреть на некоторые ситуации, связанные с образованием и школой.
Давайте порадуемся тому, что хотя учитель не идеален, он всё-таки старается и прикладывает много усилий, чтобы дети учились, развивались и становились лучше. Да, учителя не всегда могут быть на высоте, но в конечном итоге они делают важную работу, из которой вырастают наши будущие гении и учёные.
Можно представить, как учитель географии, сидя на уроке, начинает рассказывать о снежных вершинах Гималаев и всех их красотах, а дети, воодушевлённые его повествованием, задают вопросы: «А вы лично были на Эвересте?», «Встречали там снежного человека?», «Вы где-нибудь катались на снегоходе?».
А учитель, запутавшись, начинает излагать свои впечатления от программы о путешествиях по телевизору.
Или вот учитель математики, старательно объясняющий сложные формулы, а дети спрашивают: «А почему на калькуляторе не выходит такой же ответ?», «А зачем нам эти числа в жизни?», «А на планете Марс тоже 2+2=4?». Может быть, учитель чуть-чуть запутается, но всё равно найдёт правильный ответ.
Вспоминается смешной случай из школьных времён, когда учительница русского языка вдруг начала рассказывать про героев Толстого и Достоевского, а один мальчишка, махнув на все эти классики рукой, спросил: «А расскажите лучше, как Вам провели лето?» Учительница сначала испугалась неожиданного вопроса, что даже не нашлось, что ей ответить, а потом смеялась вместе с детьми, понимая, что порой важно быть не только учителем, но и живым человеком.
Также не стоит забывать, что учителя тоже проводят своё лето разнообразно. Можно представить смешные и безумные ситуации, в которых оказываются наши педагоги в отпуске.
Например, учитель астрономии вдруг становится свидетелем НЛО, а затем, вернувшись в школу, рассказывает ученикам историю, как провёл каникулы с пришельцами. Или учитель истории отправляется на экскурсию в древние руины и там сам становится героем археологического расследования, благодаря чему возвращается домой с сокровищами и артефактами, которыми увлекает детей на своих уроках.
А вот и еще анекдот из школьной жизни.
Учитель спрашивает ученика: «А что ты делал на летних каникулах?» — «Плавал, учитель». — «Очень хорошо!
Что ещё ты делал?» — «Готовил ужин для семьи». — «Прекрасно! Ну а еще?» — «Играл в футбол».
— «Отлично! Спасибо, что рассказал, время вышло, летим дальше по программе изучения глаголов».
Такие беседы с учениками — не только ответственность учителя за воспитание молодого поколения, но и возможность посмеяться и поразмышлять о том, какие разные жизни у учеников за пределами школьных стен.
Шутки шутками, но образование и обучение — это серьёзное и важное дело. Пусть учителя не всегда могут быть идеальными, они всё равно остаются героями нашего детства и те, кому мы можем благодарить за то, что мы стали такими, какие есть. Возможно, стоит иногда остановиться, посмотреть на образование с юмором и уважением, и вдруг окажется, что учитель — не просто исполнитель программы, а настоящий человек со своими историями, достижениями и даже юмором.