Сценарий открытия научной конференции школьников. Сценарий открытия школьной научно-практической конференции Слова для открытия научно практической конференции

Сценарий научно-практической конференции

«Современное развитие ИТ-технологий»

Цель:

· привлечение учащихся к ведению научных и практических исследовании;

· углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;

· создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов.

Техническое оснащение: м ультимедийный проектор, проекционный экран, колонки.

Участники конференции : студенты КС-21, КС-22, ТО-31 групп, преподаватели, гости

Место проведения : каб. 209

Ход конференции:

Ведущий

О! Сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – просвещенья друг!

Ведущая

Дорогие гости и участники! Мы рады Вас приветствовать на научно-исследовательской конференции, которая проходит в рамках недели специальностей 230106 и 230111. Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание, полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.

Ведущий

Сегодня мы подводим итоги проектной деятельности наших специальностей за первый семестр этого учебного года и сегодня вы увидите лучшие проекты и исследовательские работы, подготовленные студентами групп КС и ТО.

Ведущая

По воле рока так случилось,

И мы спешим заверит Вас –

Что конференцию удачно

Мы открываем в этот час!

И на судьбу не стоит дуться

И скажем это, на тая,

Что звёзды и у нас найдутся –

Их зажигаем мы, друзья!

В делах учёбы нам порою –

Так ясно истина видна

Ведь мы сегодня открываем

Как звёзды, чьи-то имена!

Пусть каждый все дела отложит,

Вас ждёт успех, смотри бодрей!

Пусть конференция поможет

Вам стать мудрее и взрослей!

Ведущий:

Ну что ж, пора бы нам познакомиться с участниками нашей научно-практической конференции.

Ведущая:

Вашему вниманию будут представлены исследовательские работы по дисциплине «Информационные технологии» студентами КС-21 и КС-22 групп.

Ведущий:

И творческие проекты по дисциплине «Практика: Объектно-ориентированное программирование» студентами ТО-31 группы:

Ведущая:

Их имена и темы работ вы видите на экране.

Ведущая:

Ну а оценивать работы студентов будут наши эксперты:

(представление жюри)

Ведущий:

Зрители тоже могут принять участие, задавая вопросы выступающим. Ведь именно вы, уважаемые зрители, в конце встречи определите, кто станет лучшим докладчиком нашей конференции и получит приз «Зрительских симпатий».

Ведущая:

Но прежде, чем первый участник выйдет на эту сцену, слово предоставляется Татьяне Павловне Авилкиной, именно под её чутким руководством, студентами 2 курсов были выполнены исследовательские работы, которые вы вскоре увидите.

Ведущий:

А начать выступления участников конференции, мы хотели бы с рассказа о тех людях, которые внесли огромный в клад в развитие мира IT.

Ведущая:

И для этого мы приглашаем первого докладчика, студента КС-22 группы, Виталия Лепёхина.

(выступление докладчика)

Ведущий:

Жизненные ценности все изменились
Теперь машина – творенья венец
Своей цели наконец-то добились
Создали роботов без души и сердец
Роботы в миг просчитали
Слабые места у людей
И без промедления напали…
Искусственный интеллект!

Здесь свой Бог, свои законы
Человек не пройдет!
Они плодят себе подобных
Царствие машин грядет.
Что же будет с нами дальше?!
Вне закона человек!
Людской век уже пропащий
Грядет машинный век!

Ведущая:

Знаешь, имя ведущего , по-моему мнению, это только в фильме «Терминатор» роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так. Есть масса тому примеров и именно об этом нам расскажут Максим Скородумов и Александр Пушкин, студенты КС-22 группы.

(выступление докладчика)

Ведущий:

А если искусственный интеллект со временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны будут тогда глупые человечки?

Пока машина стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает, нужен ли ему будет компьютер. Но как только человек сделает искусственный интеллект умнее себя, - всё! Решать будет он – разбить нас или же разобрать, сейчас или позже, ну, и все остальное…

А ведь этого – не избежать. Вот в чем ужас!

Поэтому, единственный выход – развивать собственные человеческие возможности, может быть, даже создавать искусственный интеллект на базе человека, а не компьютера. Т. е. с врагом – слиться…

А тем, кто этого не желают, придется однажды подчиниться компьютеру. Или разбить свой компьютер, если успеют. Чтобы не опоздать, лучше это сделать заранее, прямо сейчас.

Ведущий:

Т. е. ты предлагаешь на этом закончить нашу конференцию? Бежать домой сломя голову, чтобы разобрать компьютер, чтобы тот не захватил весь мир? Но зачем же так всё омрачать? Ведь искусственный интеллект создан служить во благо человечества и это нам докажет студентка КС-21 группы Дарья Рыбалка.

(выступление докладчика)

Ведущая:

Можно смайликом удачным

Очень многое сказать!

Он бывает очень смачным,

Так что слов не подобрать!

Метким смайлом можно снова

Настроение поднять,

И, не вымолвив не слова,Учебная литература" href="/text/category/uchebnaya_literatura/" rel="bookmark">учебной литературой в поисках нужной информации для реализации своего проекта. Роман Карсканов, ТО-31 группа.

(выступление докладчика)

Ведущая:

Французский писатель Анатоль Франс назвал словарь «вселенной, расположенной в алфавитном порядке». Следующие участники нашей конференции, студенты ТО-31 группы, Сергей Помогайбо и Евгений Солдатов, попытались расположить в алфавитном порядке термины программирования. И вот что у них получилось.

(выступление докладчика)

Ведущий:

Имя ведущей , вот скажи мне, сколько часов в день ты проводишь в Интернете?

Ведущая:

Ну, где-то часов пять.

Ведущий:

Так и знал, у тебя Интернет-зависимость!

Ведущая:

Это я зависима?
Не болтайте глупости!
Я хоть раз из Интернета выйти не смогла?
Пропадаю сутками
С мышкой на компьютере?
О, не лезьте в душу мне, это лишь мечта…

Что глаза? Ну, красные,
Узкие, уставшие,
Так ведь возраст виноват, а не Интернет…
Просьбы игнорирую?
Надо будет, выполню!
Только дело важное предъявите мне.

Если что? Не может быть…
Связь нарушит кто-нибудь?
Ну, наверно, два часа как-то проживу…
Только гада этого,
Если где-то встречу я,
То его по косточкам точно разберу!

Что такое Интернет-зависимость и кому уже действительно пора бить тревогу, нам расскажут студентки КС-22 группы Юлия Воробцова и Елена Бородаенко.

(выступление докладчика)

Ведущий:

Я считаю, что если уж сидеть в Интернете сутки на пролёт, то с пользой, например, деньги зарабатывать.

Ведущая:

А разве это возможно?

Ведущий:

Конечно! Существует множество способов, о которых нам сейчас расскажет Екатерина Бабенко, студентка КС-21 группы.

(выступление докладчика)

Ведущая:

Имя ведущего , вот скажи мне, зачем компьютеры пищат, когда нажимаешь сразу много кнопок?

Ведущий:

Чтобы будить уснувших на клавиатуре программистов.

Ведущая:

Ваш труд неприметен и многим непонятен,

Ваш разговор для других невнятен.

Живут программисты в мире виртуальном,

Нет времени для жизни нормальной.

Ведущий:

Именно с целью облегчения жизни юных программистов, Николай Гарманов, студент ТО-31 группы и создал свой проект.

(выступление докладчика)

Ведущий:

Имя ведущей , что с тобой, ты будто в облаках летаешь?

Ведущая:

Да нет, это я с мыслями собираюсь, ведь сейчас моя очередь представлять свою исследовательскую работу.

Ведущий:

А ну тогда всё понятно! Валентина Матюнина, студентка КС-21 группы с исследовательской работой на тему "Облачные технологии".

(выступление докладчика)

Ведущий:

У меня зазвонил телефон:
"Посетите массажный салон!"
А потом позвонил ICQ:
"Проверьте своё IQ!"
А потом позвонила Мозилла,
И со слезами просила:
"Мой милый, хороший,
Купите галоши,
Покуда не стали дороже!"
А потом позвонил ОгнеЛис,
Ничего не сказал, завис.
А потом позвонил Outlook,
Тоже выдал какой-то глюк.
А потом позвонил IE,
Попросил 50 y. e.

Я три ночи не спал, я устал!
Меня этот спам достал!
Ох, нелёгкая это работа-
В Интернете отлавливать бота!

Ведущая:

"Спам и борьба с ним", Вадим Сологуб, КС-21 группа.

(выступление докладчика)

Ведущая:

Ну что же… вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. И мы просим жюри оценить каждого участника и выявить победителей нашей сегодняшней конференции.

Ведущий:

Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей, мы с вами выберем лучшего докладчика.

Ведущая:

Вам раздали бланки с именами участников и темами их работ. Поставьте звёздочку напротив понравившегося вам участника.

Ведущий:

Участник, набравший больше всего звёздочек, получит приз зрительских симпатий.

Ведущая:

Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у них всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Ибо преодолеет тяжёлую дорогу всяк по ней идущий и не сворачивающий с пути своего.

Ведущий:

Для церемонии награждения приглашается …

Ведущий:

Конференция подошла к концу. Определены победители и номинанты. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что данное мероприятие станет традицией и на следующий год вы тоже примете в нём участие.

Ведущая и ведущий: До новых встреч!

Приложение 1

Экспертный лист

«Современное развитие IT -технологий»

ФИО эксперта __________________________________

0 – невыраженный признак

0,5 – средне выраженный признак

1 – ярко выраженный признак

ФИ участника

Группа

Тема работы

ПРИЗНАК

Актуальность работы

Глубина проработки значимости работы

Практическая
значимость работ

Качество презентационного
материалы

Изложение доклада

Степень личного участия

Сумма баллов

Приложение 2

Итоговый экспертный лист

оценки качества докладов участников конференции

ФИ участника

Сумма баллов

Средний балл

ФИО эксперта

ФИО эксперта

ФИО эксперта

ФИО эксперта

ФИО эксперта

ФИО эксперта


Приложение 3

ПРОТОКОЛ

заседания жюри конференции

«Современное развитие IT-технологий»

Присутствовали:

Председатель жюри: ______________________

Члены жюри: ______________________

______________________

______________________

______________________

Решили: по итогам проведения конференции «Современное развитие IT-технологий» в БМТК, представить к награждению следующих участников.

Секция «Информационные технологии»

Место

ФИО
докладчика

Группа

Тема доклада

ФИО,
должность
руководителя

1 место

2 место

3 место

Секция «Практика: объектно-ориентированные технологии»

Место

ФИО
докладчика

Группа

Тема доклада

ФИО,
должность
руководителя

1 место

2 место

3 место

Замечания и предложения _____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Председатель жюри: ___________________________

Члены жюри: _________________________________

Приложение 4

БЛАНК

«Приз зрительских симпатий»

Инструкция: Поставьте галочку напротив наиболее удачного и интересного, на ваш взгляд, доклада

ФИ участника

Тема доклада

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»

Сценарий школьной научно-практической конференции.

Подготовила и провела:
заместитель директора по УВР

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности .

Задачи:

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

Для чего?

Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

Навыки исследовательской работы;
навыки проектной деятельности ;
коммуникативность;
умение вести дискуссию;
умение оппонировать;

План проведения конференции:

1. Вступительное слово директора школы
3. Защита работ, обсуждение.
4. Подведение итогов конференции.
5. Награждение.

Доклады учащихся - до 7-10 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. - директор школы
2. – зам. директора по ВР.
3. – педагог - психолог
4. – учитель русского языка и литературы
5. – учитель начальных классов

Ход конференции

ВЕДУЩИЙ 1

Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

ВЕДУЩИЙ 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Тема сегодняшней конференции «Наука. Творчество. Исследование», проведём её под девизом «Гореть самим, зажечь других».

ВЕДУЩИЙ 1

Перед вами выступят учащиеся, которые под руководством талантливых и творческих педагогов нашей школы работали над выбранными проблемами, и сейчас они расскажут об итогах работы.

Итак, мы начинаем.

ВЕДУЩИЙ 2

Для приветствия участников конференции слово предоставляется уч-ся 1-х классов.

1а - стихи ()

1. Это очень интересно, от кого река бежит,

2. Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

3.Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

4.Это очень интересно, кто деревья посадил,

5.Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

6.Кто назвал слоном слона,

это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

7.Это очень интересно, почему молчит коза?

8.Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

9.Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

10. Настал час больших секретов.

Сто вопросов - сто ответов

.
Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

ВЕДУЩИЙ 1

Вас приветствуют учащиеся 1б класса « Песня первоклассников»

ВЕДУЩИЙ 2

Для приветствия участников конференции слово предоставляется директору школы

ВЕДУЩИЙ 1

Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

ВЕДУЩИЙ 2

Итак, мы начинаем. Первыми выступят самые юные участники нашей конференции-группа учащихся 2б класса под руководством учителя начальных классов Вдовиной Ольги Николаевны. Тема их исследовательской работы - «От Пасхи до Красной горки».Эта работа была представлена на областном конкурсе и посвящена она народным традициям.

ВЕДУЩИЙ 1

Народные традиции, обычаи, православные праздники. Сейчас все это возрождается. Возрождаются и православные храмы по всей России и, в том числе, в нашем районе. Исследовательскую работу «История храмов Меленковского района» представляют уч-ся 8а класса Чинякова Дарья и Шитова Екатерина (руководитель - учитель русского языка и литературы) Эта работа была представлена на районной конференции исследовательских работ.

ВЕДУЩИЙ 2

Мы посмотрели презентацию о храмах в нашем районе. Я думаю, что вы узнали много нового. А как ты думаешь, хорошо ли мы знаем историю нашего города?

ВЕДУЩИЙ 1

Я думаю, что не очень.

ВЕДУЩИЙ 2

Тогда слушай и смотри внимательно. Сейчас будет представлена часть проектной работы «Мой город вчера, сегодня, завтра. В чьих руках его судьба. Путеводитель по ул. Красноармейской». А представит ее команда «Пятерка +»в составе уч-ся 5б класса под руководством воспитателя Щербаковой Оксаны Николаевны»

ВЕДУЩИЙ 1

Наш город может гордиться своей историей и многими знаменитыми людьми, одним из которых был Павел Иванович Лебедев - Полянский. Следующая работа посвящена исследованию его жизни и деятельности. Представит ее ученица 9а класса Ануфриева Марина (руководитель - учитель истории).Эта работа была представлена на районной конференции исследовательских работ.

ВЕДУЩИЙ 2

Известных людей очень много и в нашем городе, и в нашей стране, и в других странах мира. Следующая работа – это работа, посвященная еще одной знаменитости-великому английскому писателю Вильяму Шекспиру. А представят ее учащиеся 9б класса Щербакова Татьяна и Шацков Алексей(руководитель - учитель английского языка).

С детства ты уже знаком с нашим русским языком

Мама, папа, дед и брат-все на русском говорят

Но, а если вы, друзья, иностранные слова знаете как дважды два

Честь вам,слава и хвала.

ВЕДУЩИЙ 1

Отгадай загадку:

Он был когда-то странным предметом безымянным

Его когда-то в школе никто не проходил

Теперь он стал известный, во всем и всем полезный

И в каждом деле он необходим.

Как ты думаешь, о каком предмете идет речь?

ВЕДУЩИЙ 2

Я думаю. что это информатика.

Компьютер, ах, компьютер!

Ты и сила, и ловкость ума.

Компьютер, ах, компьютер

Ты сведешь поколенье с ума.

ВЕДУЩИЙ 1

Да, современное поколение не представляет свою жизнь без компьютера и интернета. А задумывались ли вы о том, какой вред нашему здоровью он может причинить? Об этом мы узнаем из исследовательской работы ученицы 9б класса Бокаревой Екатерины. Тема работы «Влияние компьютера на психику человека»(руководитель - учитель информатики)

ВЕДУЩИЙ 2

«В здоровом теле – здоровый дух»,-сказал из древних кто-то.

А что же такое здоровье?

Здоровье – это полное физическое, духовное, социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, одной из составляющих которого является отказ от вредных привычек.

Вашему вниманию предлагается исследовательская работа «О вреде курения».Ее представит ученица 9а класса Синицына Валерия(руководитель- учитель информатики)

ВЕДУЩИЙ 1

Итак, это была последняя представленная работа.

А сейчас просим жюри подвести итоги. А пока они это делают, слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Церемония награждения()

ВЕДУЩИЙ 2

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу церемония награждения.

Приучись не страшиться труда

Труд с разумом, с честью в согласье всегда.

ВЕДУЩИЙ 1

Изведай на свете и радость, и боль

Отведай и горечь, и сладость, и соль

О том поразмысли, что ждет впереди:

Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

ВЕДУЩИЙ 2

Тот мощи достигнет, кто знанья достиг

От знанья душой молодеет старик

Лишь первых познаний блеснет тебе свет

Узнаешь: предела для знания нет

ВЕДУЩИЙ 1

Пусть правда и мир воцарятся навек

Не следуй повадкам зверей, человек

Прислушайся к к этим словам и пойми

Высокая честь – называться людьми

Спасибо всем за участие в конференции.

Желаем всем дальнейших успехов в вашей исследовательской работе.

Оценка исследовательских работ учащихся

Ф. И. ученика

Тема работы

Чёткость и доступность изложения материала

Соответствие темы работы её содержанию

Актуальность и практическая значимость работы

Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме

Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме

Оформление работы

Культура выступления на конференции

Общий балл

Итоги школьной научно – практической конференции

1 место – исследовательская работа

«От Пасхи до Красной Горки» (группа учащихся 2б класса –руководитель)

2 место – исследовательская работа «Мой город вчера, сегодня, завтра. Путеводитель по ул. Красноармейской»(команда «Пятерка +» - руководитель)

3 место – исследовательская работа

«О вреде курения»(Ануфриева Марина - руководитель)

Шепелева Наталья Александровна

руководитель школьного научного общества учащихся

МБОУ СОШ № 7

им. историка, профессора Н. И. Павленко

г. Ейска мо Ейский район

Сценарий школьной научно-практической конференции

«Эврика 2018»

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Для чего?

Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

навыки исследовательской работы;
навыки проектной деятельности;
навыки коммуникативной деятельности;

План проведения конференции:

1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение.
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции.
Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся - до 7-10 минут.

Звучит Музыка №1 Выходят девочки и поют на мотив песни «Мы начинаем КВН)

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места.

Это значит знанья

И наука поднимают флаг.

Это значит все мы

На пути больших-больших открытий.

Это значит снова

Конференцию откроем мы.

Припев:

Вновь конференцию начнем.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем

Но интересно станет всем

Хорошо станет всем.

Ведущий Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. В этом году мы в 20 раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2018»

Ведущий: По доброй традиции конференцию начнем гимном науки.

ГИМН

Хотим мы все познать науки в этом мире.

Огромном мире. Прекрасном мире.

И горизонты тогда станут сразу шире.

И станут звезды ближе и родней!

На луне побывать мы мечтаем

И в глубины морей заглянуть.

С учеными общаться, До их высот подняться.

В загадках же увидеть суть.

Припев:

Кто с наукой на «ты» быть захочет,

Уже в школе он должен понять,

Что тот высот добьется,

Кто лени не дается,

А хочет обо всем все знать!

И пусть мы учимся в обычной ейской школе,

Любимой школе, любимой школе,

Но в академиях нас ждут и даже боле,

И даже более, чем просто ждут.

Мы историки, физики, химики,

Мы в науке оставим свой след,

Но школу не забудем,

О ней мы помнить будем:

Науки здесь лучится свет.

Припев: тот же

Мы мир гармонией проверить захотели.

И этой цели, и этой цели

Верны мы будем, даже если встретим мели

На очень сложном жизненном пути.

Пусть удача не сразу найдет нас,

Ведь и Нобель не сразу все знал,

Но мы свою закалку

Прошли в любимой школе.

А школа эта - наш с тобой причал!

Припев: тот же.

Сценка

Ребёнок 1:

Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?

Рассказчик:

Отвечает мама строго:

Мама:

Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Отдохнуть хочу давно!

Ребёнок 2:

Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?

Рассказчик: Отвечает папа строго:

Папа:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Не мешай смотреть кино!

Рассказчик:

Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.

Ребёнок 1 и 2:

С полки книги мы достанем,
Наблюденья проведём…
И тогда с тобой мы САМИ
На вопрос ответ найдём!

Руководитель НОУ

Дорогие участники конференции! Уважаемые гости и все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на XX школьной научно - практической конференции. Основной целью нашего Научного Общества «Эврика» является создание всех условий для учащихся, которые стремятся пополнять, совершенствовать свои знания в областях науки, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством опытных учителей-наставников.

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору нашей школы Алексею Анатольевичу Беликову.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!

Наука силы нам дала

постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила вглубь сознания.

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – учёный человек.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

Трудности вам не помеха ,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!


Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем

А время выбрало вас!!!

Выходит ребенок в костюме И. Ньютона

Гроза прошла. Пылали георгины
Под семицветной радужной дугой.
Он вышел в сад и в мокрых комьях глины
То яблоко пошевелил ногой.

В его глазах, как некое виденье,
Не падал, но пылал и плыл ранет,
И только траектория паденья
Вычерчивалась ярче всех планет.

Так вот она, разгадка! Вот что значит
Предвечная механика светил!
Так первый день творения был начат.
И он звезду летящую схватил.

И в ту же ночь, когда все в мире спало
И стихли голоса церквей и школ,
Не яблоко, а формула упала
С ветвей вселенной на рабочий стол.

Да! Так он и доложит, не заботясь
О предрассудках каменных голов.
Он не допустит сказок и гипотез,
Все кривды жерновами размолов.

И день пришел. Латынь его сухая
О гравитации небесных тел
Раскатывалась, грубо громыхая.
Он людям досказал все, что хотел.

И высоченный лоб и губы вытер
Тяжеловесной космой парика.
Меж тем на кафедру взошел пресвитер
И начал речь как бы издалека.

О всеблагом зиждителе вселенной,
Чей замысел нам испокон отверст…
Столетний, серый, лысый как колено,
Он в Ньютона уставил длинный перст.

И вдруг, осклабясь сморщенным и дряблым
Лицом скопца, участливо спросил:
- Итак, плоды осенних ваших яблонь
Суть беглые рабы магнитных сил?

Но, боже милосердный, что за ветер
Умчал вас дальше межпланетных сфер?
- Я думал,- Ньютон коротко ответил.-
Я к этому привык. Я думал, сэр.

Вед. Пришло время представить участников ХХ школьной научно-практической конференции

Ярмоленко

Т. Е.

Савикова Татьяна

4 Д

«Выращивание кристаллов в домашних условиях»

1

Ярмоленко

Т. Е.

Колонтай Екатерина

«Ночник – бисерное дерево»

8

Соловьева Т.Е.

Капустьян Дарья, Лепетуха Валентина

«Изготовление текстильной

куклы»

8

Соловьева Т.Е.

Ткаченко Марина

Программа - тренажёр

«Сложение чисел с разными знаками»

Ткаченко А. Н.

Малакурбанова Виолетта

«Можно ли оздоровить лиман?»

7

Кедь В.И.

Сичинава Натэлла

«Модель Земли через 200 млн.

лет»

7

Кедь В.И.

Терещенко Руслан

9 Д

Искусственная еда - миф или реальность

Савченко Н. В.

Мишина Н. А.

Краснояров Эдуард

«Физика в игрушках»

4

Кравченко Н.Н.

Пиденко Владислав

«Выращивание кристаллов»

4

Кравченко Н.Н.

Бондаренко Екатерина

«Сходство и различие американского и британского английского языка»

Задорожная

А. М.

Исаева Елена

Махиня Валерия

5 Д

«Вредные привычки»

6

Юсупова

Ир. Вал.

Королёва Арина

9 В

«Пирамида»

Кальсина Юлия Сергеевна

Киценко Анна

6 Б

Ремонт моей комнаты»

3

Барышникова Ол. Вл.

Галустова Элина

10 В

«Наша Нона»

Вепрева Ирина Викторовна

Вовк Ангелина

6 Б

«Реальность и фантастика в произведениях Н. В. Гоголя»

2

Троцан Тат. Олег.

Пантелеева Ольга

7 А

«Утраченные здания

города Ейск»

6

Шепелева

Н. А.

Шукова Кристина

9 А

«Семейная реликвия (Икона Никиты Переславского)»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Трубникова Полина

9 А

«Семейная реликвия»

Касьяненко Лар. Дм.

Шевчук Альбина

6 Г

«Литературные места России (Спасское Лутовиново)»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Топеха Александра

6 Г

«Литературные места России (Дом-музей Бажова в Екатеринбурге)»

Касьяненко Лар. Дм.

Даншова Таисия

6 Г

«Выразительные средства языка в стихотворениях Пушкина о природе»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Карнаух Виктория

6 Г

«Художники – пейзажисты, композиторы и поэты о родной природе»

Касьяненко Лар. Дм.

Очередько Андрей

5 Г

«Особенности празднования Рождества в Великобританиии Росии»

5

Герасименко Мария Серг.

Кононенко Виктор

5 Г

«Особенности празднования Пасхи в Великобритании и России»

5

Герасименко Мария Серг.

Карказов Никита

7 А

«Топиарий»

8

Арапов Вас. Ив.

Абраменков Роман

6 В

«Домик для птиц»

8

Арапов Вас. Ив.

Зеленская София

7 А

«Кубань – мой край родной»

6

Шепелева Н. А.

Герман Кирилл

5 Д

«Применение кактусов»

7

Беликова Т. А.

35

Зауэр Алина

6 Г

«Есть ли жизнь на Марсе»

7

Семенько Е. Я.

Вед. На суд жюри будет представлено 7 выступлений учащихся начальной школы и 15 выступлений учащихся среднего и старшего звена. Работа конференции будет проходить по секциям:

    Секция начальных классов.

    Секция русский язык и литература

    Секция математика

    Секция информатика и физика

    Секция английский язык

    Секция история, обществознание, кубановедение

    Секция география, биология, химия

    Секция музыка, технология, ИЗО

Поприветствовать участников конференции пришли дети из танцевального коллектива «Конфетти». Они исполнят танец «Пока один не спит»

Вед . За этим большим праздником стоит интересный, продолжительный, нелёгкий труд юных исследователей и их научных руководителей. Разрешите представить вашему вниманию тех, кто на этой научно-практической конференции будет защищать свои исследовательские проекты и тех, кто будет оценивать работу юных исследователей.

Руководитель НОУ: Оценивать выступления участников будет компетентное жюри. Итак, председатель жюри директор нашей школы Беликов Алексей Анатольевич.

Члены жюри:

1. Секция начальных классов.

Винклер Светлана Григорьевна.

Трунова Анна Викторовна

Сычева Екатерина Анатольевна

Демяненко Елена Александровна

Федорова Оксана Григорьевна

2. Секция русский язык и литература

Волосенкова Наталья Леонидовна

Реут Оксана Владимировна

Пискарёва Нина Николаевна

3. Секция математика

Романова Лариса Васильевна

Бородина Ольга Борисовна

Бакалкина Любовь Николаевна

4. Секция информатика и физика

Резникова Елена Васильевна

Громова Анна Александровна

Савченко Наталья Владиславовна

5. Секция английский язык

Кучерук Галина Георгиевна

Кузьмина Марина Викторовна

6. Секция история, обществознание, кубановедение

Радченко Ирина Александровна,

Лисичкин Владимир Владимирович

7. Секция география, биология, химия

Бабичева Светлана Васильевна

Коновалова Елена Михайловна

8. Секция музыка, технология, ИЗО

Финько Марина Владимировна

Кренгольд Анжела Валерьевна

Ведущий: История… Она бывает разная:

Веселая, печальная, прекрасная.

Уж сколько лет живем мы на планете,

А ход истории течет, течет…

Да разве может быть наоборот?

Афина Вы меня звали?

Ведущая : Приветствуем тебя, прекраснейшая Афина!

В стенах любимой школы.

О богиня мудрости и знаний!

Повсюду громкими делами героиня

Ты заставляешь нас сегодня трепетать.

Благослови, ликующая дева

Свободный и прекрасный наш союз

Неразделимых, вечных школьных уз.

Афина : Приветствую, о вас, друзья мои!

С небес спуститься очень мне желалось

Увидев вас в который раз,

Хочу заметить, как вы подросли.

Хочу узнать: о чем же вам мечталось?

Хочу понять: что нового у вас

В умах и в творчестве, и в мыслях?

И чем порадуете в этот раз.

Великий Зевс, мой господин,

Любимец муз, богов, богинь,

Благословляет юношей и дев,

Умеющих дерзать и грызть гранит науки,

Благословляет всех, собравшихся не ради скуки,

А для того, чтобы сей чудный храм

Воспел хвалу наукам и богам!

Ведущая: Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Ведущий : Все это так.

Да вот беда, что забываем иногда

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

Я помогу немного встарь

Вам перелистать календарь.

Пусть никогда не оборвется

Веков связующая нить,

Пусть дух далеких предков в вас будет жить!

Ученики начальных классов

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

2. Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества -
«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!

Вед: Наука - это труд тяжелый !

Наука - это волшебство.

И если в жизни раз коснулся ее сердцем…

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

А еще я хочу пожелать вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!!!

Вед: Желаем вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Вед: Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!

Желаем удачи!

До скорой встречи!

Руководитель НОУ: На публичную защиту работ отводится 2 дня. Во вторник и в среду (24 и 25 апреля) проводятся заседания секций, где заслушиваются работы, которые уже прошли предварительный тур и были выбраны для публичной защиты. Члены жюри по секциям определяют время заседания и место. В четверг 26 апреля мы все собираемся здесь для торжественного закрытия ХХ научно – практической конференции и вручения грамот лучшим из лучших. Сегодня все мы убедились, что участниками конференции являются дети, которые давно пробуют себя в научных исследованиях, те, кто уже неоднократно становился победителем или призером конкурсов научной направленности на разных уровнях (от школьного до краевого). Но среди участников конференции есть и дебютанты. Давайте еще раз поприветствуем детей, кто сделал свой выбор в пользу науки, кто потратил много сил и времени на исследования, и пожелаем им удачи!

Несколько дней назад закончил работу региональный этап Всероссийского конкурса «Я – исследователь». Забелина Анастасия (ученица 3 «Б» класса, научный руководитель Маслова Р. В.) представляла на этом конкурсе свой исследовательский проект о профессии пожарный. Родители Насти работают в пожарной части. Она стала победителем муниципального уровня и лауреатом регионального уровня. Конкурс проходил в г. Сочи. С ней на конкурсе были родители, вся семья в восторге от этого мероприятия. Если очень хотеть, то все обязательно получится!

Ни пуха, ни пера!

Форум «Шаг в будущее»

Звучит лирическая музыка

1Вед. - Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянутся не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

2Вед. - Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, наши дорогие умники и умницы! Мы рады приветствовать всех на районной научно -исследовательской конференции «Шаг в будущее».

Фанфары

1Вед. - Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если в жизни раз коснулся её сердцем…

Взлететь от радости открытия будет вам дано!

2Вед. - Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

1Вед. - Сегодня вам предстоит познакомиться с самыми эрудированными и творческими ребятами наших школ, а также с их замечательными руководителями.

2Вед. –На конференции присутствует 28 образовательных учреждений из разных уголков Тюменского района.

1Вед. –Громкими аплодисментами мы приветствуем:

2Вед. –Образовательные учреждение из посёлка Богандинский,

1Вед. –Исследователей из школ посёлка Боровский,

2Вед. –Умников из посёлка Винзили и поселка Новотарманский,

1Вед. –Делегацию из поселка Московский,

2Вед. –Участников из поселка Каскара,

1Вед. –Ребят из поселка Андреевский,

2Вед.- Молодых исследователей Княжевской школы,

2 вед . – Гениев из сел Кулаково, Луговое, Мальково,

1 вед. – Умников из деревень Муллаши и Нариманово,

2 вед. – исследователей из сел Салаирка, Онохино, Перевалово, Созоново,

1 вед . – Ребят из сел Успенка, Червишево, Чекча, Яр,

2 вед . - Всем бурные аплодисменты.

1 вед. – Мы рады приветствовать вас в нашей Новотарманской школе.

(Любимая школа – исполняют Екатерина Радивилова и Юлия Зенкова)

2Вед. –Наука – дама серьезная,

Манит вдаль и к вершинам зовет.

Всех нас здесь ожидает открытия,

Пусть звезда науки нас в путь поведет.

1Вед. - Для открытия районной научно исследовательской конференции молодых исследователей слово предоставляется: заместителю начальника управления образования Зобнинскому Андрею Анатольевичу.

2Вед. - Приветственное слово предоставляется директору Новотарманской средней школы Наталье Юрьевне Юсуповой.

2Вед. - Мы славим Россию, землю русскую и прекрасную! В талантливых людях её сила, Счастье будущих поколений! Мы славим Россию, Родину светлую, Растим мы здесь настоящих гениев!

1Вед. - Прошу всех встать. Звучит гимн Российской Федерации

Звучит Гимн

1Вед. – Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

2Вед. – И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания...

1Вед. – (подхватывая) .чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соц опроса...

2Вед. – …сомнения “ а может быть Ньютон ошибался?”

1Вед. – ...и чувство радости “Нет, Ньютон не ошибался!” Все это и есть Наука! И все вы - ее творцы и слуги!

2Вед. – А наших юных исследователей будет судить компетентное жюри.

1Вед. – Громкими аплодисментами мы приветствуем многоуважаемое жюри:

Секция № 1 (кабинет 201)

«Социально-гуманитарные и экономические науки. Социология».

Председатель жюри: Лихачева Вера Николаевна – методист методического кабинета.

Члены жюри:

    Утинова Кульзия Куменовна – учитель истории МАОУ Новотарманской СОШ.

    Попова Наталья Юрьевна – учитель истории и обществознания МАОУ Мальковской СОШ

2Вед. Секция № 2 (каб.206)

«Социально-гуманитарные и экономические науки. История, историческое краеведение. Страницы истории Тюменской области».

Председатель жюри: Агеева Оксана Викторовна- учитель истории МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука, руководитель РМО учителей истории и обществознания.

Члены жюри:

    Ибрагимова Лариса Хисамитдиновна – учитель истории МАОУ Ембаевская СОШ им. Аширбекова

    Дьяченко Светлана Сергеевна – учитель истории МАОУ Успенской СОШ

1Вед. Секция № 3 (каб.207)

«Социально – гуманитарные и экономические науки. Литературоведение. Языковедение»

Председатель жюри: Гартунг Татьяна Александровна – заведующая методическим кабинетом.

Члены жюри:

    Земцова Ольга Валерьевна – учитель русского языка и литературы МАОУ Каскаринской СОШ.

    Бат Галина Геннадьевна - учитель русского языка и литературы МАОУ Новотарманской СОШ.

2Вед. Секция № 4 (каб. 202)

«Естественные науки и познание мира»

Председатель жюри: Мякинина Ольга Геннадьевна – методист методического кабинета.

Члены жюри:

    Валитова Разида Хадыевна – учитель химии филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирской СОШ», руководитель РМО Учителей химии.

    Недобежкина Лариса Анатольевна – учитель биологии МАОУ Кулаковской СОШ, руководитель РМО учителей биологии.

2Вед. Секция № 5: (каб.102)

«Гуманитарное направление»

Председатель жюри: Низовцева Нина Георгиевна – заместитель директора по УВР МАОУ Боровской СОШ №1.

Члены жюри:

    Муназыбова Светлана Петровна – учитель начальных классов МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова.

    Горковенко Валентина Михайловна – учитель начальных классов МАОУ Каскаринской СОШ №1

1Вед. Секция № 6 (каб.103)

«Соревнования юных исследователей «ЮНИОР»

«Естественнонаучное направление»

Председатель жюри: Мальцева Валентина Михайловна – учитель начальных классов МАОУ Борковской СОШ, руководитель РМО учителей начальных классов.

Члены жюри:

    Дик Елена Владимировна – учитель начальных классов МАОУ Винзилинской НОШ.

    Юровская Яна Владимировна – учитель начальных классов МАОУ Мальковской СОШ.

2Вед. «Олимпиада по физике» (каб. 203, 204, 209, 211)

Председатель жюри: Секисова Наталья Петровна– учитель физики МАОУ Богандинской СОШ №1, руководитель РМО учителей физики.

Члены жюри:

    Валитова Татьяна Александровна – учитель физики МАОУ Боровской СОШ №1

    Слуцкая Елена Валентиновна - учитель физики МАОУ Созоновской СОШ

    Зверева Наталья Валерьевна - учитель физики МАОУ Червишевской СОШ

1Вед. «Муниципальная выставка проектных работ учащихся», 2 этаж

Председатель жюри: Гартунг Татьяна Александровна – заведующая методическим кабинетом

Члены жюри:

    Черкасова Ирина Алексеевна – учитель физики МАОУ Новотарманской СОШ

    Ильина Светлана Александровна – учитель математики и информатики МАОУ Яровской СОШ, руководитель РМО учителей информатики.

( Школа – исполняют Заира Магомедова и Юлия Лопатина, Алена Ласкина)

2Вед. - Царица мудрая, достойная - прими

Сей кубок пламенной науки

Веди нас - да сякнут силы тьмы,

Да будет свет! Да сгинут боль и муки!

В добрый путь! Ни пуха, ни пера!!!

Закрытие конференции «Шаг в будущее»

На слайдах фото пройденного дня

Звучит торжественная музыка.

1 Вед. Жизнь без тайны - пресна и скучна. Присутствие тайны - вызов для нас, а стремление проникнуть в нее - сильнейший стимул наших действий.

2Вед. Представьте себе, что мы знаем ВСЕ, - как же это неинтересно! Знание наперед всего, что должно произойти, напоминает чтение интересной книги с конца.

1Вед. Тайна тем и интересна, что ее можно раскрывать. Нам повезло: мы живем в огромном мире, который до конца никогда не поймем…

2Вед. Итак, подходит к концу работа конференции. Мы рады снова видеть вас в нашем уютном зале.

1Вед. А ещё нам приятно то, что сегодня и сейчас мы узнаем победителей районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

Фанфары

2Вед. Не каждому из нас дано стать нобелевским лауреатом, но каждый может достичь своей научной вершины, прославить свою малую Родину.

1Вед. Ведь на пути к вершинам науки веру, силы и мудрость нам дает родная земля, народ, культура, язык и традиции.

(Школа – исполняет Артем Полещук)

2Вед. Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!

Науке себя посвятить без сомнений

И вклад привнести – для каждого честь!

2Вед. Итак, мы думаем, что сейчас настал поистине волнительный момент, так как именно сейчас мы начинаем подведение итогов форума молодых исследователей

1Вед.

секций №1 «Социально-гуманитарные науки. Социология» Лихачеву Веру Николаевну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №2 «Социально-гуманитарные и экономические науки. История. Историческое краеведение. Страницы истории Тюменской области» Агееву Оксану Викторовну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №3 «Социально-гуманитарные и экономические науки. Литературоведение. Языкознание» Гартунг Татьяну Александровну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №4 «Естественные науки и познание мира» Мякинина Ольга Геннадьевна.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №5 «Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» «Гуманитарное направление» Низовцеву Нину Георгиевну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №6 «Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» «Естественнонаучное направление» Мальцеву Валентину Михайловну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

«Олимпиада по физике» Секисову Наталью Петровну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

«Муниципальная выставка проектных работ учащихся» Шкудову Анну Анатольевну.

1Вед. Трудно порой с неудачею спорить

И снова верить, гореть, мечтать.

Трудно – в чем бы то ни было – быть героем,

Ведь это значит – себя побеждать.

2Вед. Корпеть над книжками или в спортзале.

Созидать человека собой, в себе.

И побеждая, не зазнаваться.

Это самое трудное на земле!


2Вед. Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!

Вед. До свидания!

Вед. До новых встреч!

Приложение к конференции

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик .: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик . Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных исследований смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик . Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наследовавшись, придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А для чего? А оксиды и кислоты, - какой от них прок. Пойду учиться и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик . А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо! Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…


Сценка «Журналист»
Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор . Принес репортаж?
Журналист . Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Редактор . Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка . Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен . Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка . И по географии то же?
Бизнесмен . Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен . (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен. (Думает) Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен . Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ты ж ничего не знаешь!!!

Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.

Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.

Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник . (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.

Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор . (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер . (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор . Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.

Выходят все участники представления и парами читают стихи:

Без знания науки – удачи не видать! Физика и химия важны!
Химия и биология нужны! Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!

Ответ один: наука тут нужна! Учись и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!


«стих»

Выступление на конференции

Макар

Ульяна

Макар

Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка (Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!!

Ведущий 1 : Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка (Фанфары 2)

Голикова И.В. ….. Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка (Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар : Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна : Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар : Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

(Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей, 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна - учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану , руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F 1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса , руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка (Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Просмотр содержимого презентации
«pril2»



Научно-практическая

конференция

«Я - исследователь»



Приветствуем

участников

конференции