Зачем нужна технология. Технология в школе Вязание на спицах

Прогресс это нечто большее чем просто продукт созидательной деятельность человечества. Это смысл существования, новая мировая идеология. Прогресс производит блага, которые прочно внедряются не только в общественную сферу, но и в личное пространство каждого человека. Совсем недавно мобильная связь вызывала изумление, а уже сегодня телефон есть у каждого человека. За какие-то несколько десятков лет мы настолько развились в области мобильной связи, компьютерных сетей, гаджетов и телефонов, что уже достигли мечтаний многих писателей-фантастов прошлого века! Однако за все есть своя цена и за пользование всеми благами цивилизации приходится платить. Речь идет не только о вредном для здоровья излучении и зависимости, но и о дальнейшей эволюции человека, как разумного существа.

Практически никто не задумывается о том, какую угрозу несут в себе новые технологии для каждого человека. Ведь технологией нужно пользоваться обдуманно, а не с фанатизмом отдавать самих себя в электронное рабство. Стремительное развитие мобильных устройств и интернета привело к возникновению особой формы зависимости, при которой человек просто не в состоянии отказаться от телефона хотя бы на несколько дней! Зависимость от социальных сетей приводит к деградации навыков реального общения и развивает немало комплексов неполноценности. Продвинутые вычислительные устройства и доступность практически любой информации, когда угодно и где угодно — приводит к тому, что мозг человека отказывается от запоминания крайне полезной информации. На подсознательном уровне мозг просто не находит смысла запоминать важные вещи, ведь все это гораздо проще сохранить на электронном носителе! Однажды один умный человек сказал: «Мы живем в мире зависимым от науки и технологий, но практически никто ничего не знает ни о науке, ни о технологиях» — эти слова как нельзя лучше подчеркивают теперешнюю обстановку. При всем своем умении использовать различные устройства — мы рискуем в критический момент просто не знать, что делать. Ведь мы привыкаем к тому, что за нас все делают либо другие люди, либо техника. Технологии нужно развивать и совершенствовать, но при этом нельзя допустить, чтобы мы оказались зависимы от них.

Уже сегодня планета Земля окружена разнообразными картографическими спутниковыми системами. Такие системы как GPS и ГЛОНАСС, безусловно, очень удобны и полезны. Но половина населения планеты без них просто не сможет найти дорогу в другой конец города! По проведенным в Москве исследованиям было выявлено, что подавляющее большинство москвичей знают только лишь расположение дома, места работы и любимых магазинов. Их настоящие картографические знания ограничены этим кругом и, если ночью, когда метро закрыто и при этом GPS и подобные ей системы не работают, человек окажется на другом конце Москвы — он не сможет найти дорогу домой. Даже в провинциальных городах люди, зависимые от электронных карт, не в состоянии самостоятельно дойти из одной части города в другую! Бездумное повсеместное применение благ цивилизации с целью или без цели приводит лишь к постепенной деградации и снижению мыслительного потенциала.

Но прогресс идет вперед и его не остановить. Рано или поздно в моду войдет имплантация подкожных чипов. Именно в моду, ведь с чипом можно сидеть в интернете, не используя ничего и начальник на работе даже не заметит! Можно в любой момент получить доступ к картам или забронировать номер гостиницы! Весь впечатляющий спектр возможностей станет доступен сразу и каждому. Биомеханические имплантаты станут дополнять человека, делать его совершеннее, давать нам больше чем дает природа. Виртуальная реальность позволит быть тем, кем всегда хотел и делать то, о чем всегда мечтал! Но не станет ли это настоящим концом света?

Бесконтрольное использование подобных достижений науки приведет к глобальному снижению производительности труда, к появлению огромного количества некачественных товаров. Только представьте, что будет если рабочий на автомобильном заводе прикрепляя деталь одновременно смотрел видеоролики на YouTube! Массовое распространение виртуальной реальности на основе нейронного интерфейса приведет к тому, что многие люди покинут реальный мир. Работать станет некому, и наша цивилизация будет развиваться в виртуальном мире и одновременно исчезать в реальном! Настанет время хаоса и острых социальных проблем, ведь люди разделятся на два лагеря — с имплантатами и без них. Пройдет немало времени, прежде чем бюрократизированный государственный механизм возьмет все под контроль и введет ограничения на посещение виртуального пространства, обяжет работодателей устанавливать на предприятиях приборы, блокирующие работу встроенных чипов.

Если государства смогут в итоге все взять под контроль — будет запущен процесс контролируемой стремительной эволюции, в результате которого менее чем за сотню лет человек, как биологический вид перестанет существовать. На место обычных людей встанет новый вид, следующая ступень эволюции человека, лишенная лишних предрассудков и мыслящая рационально. Эта новая жизнь будет создана нашими руками и в перспективе неизбежно заменит нас. В каких-то странах это произойдет быстрее, а в каких-то медленнее. Человек станет одним целым с машиной. Рациональное мышление приведет к ускорению прогресса и росту благосостояния граждан, ведь при рациональном мышлении не будет лени, жадности, алчности и всех прочих недостатков нынешних людей. Исчезнет необходимость в создании комфортных условий личности, ведь максимальное выполнение своего предназначения встанет для каждого человека на первый план. Произойдет упрощение сложной системы социальных отношений. Исчезнут семьи, приюты, досуговые заведения. Все ресурсы общества будущего будут направлены лишь на бесконечный прогресс и постижение тайн Вселенной. Так прогресс и технологии покорят человечество.

Техника и философия техники. Термин «философия техники » был введен Э. Каппом , чья книга «Основания философии техники» издана в Германии в 1877 г. Один из родоначальников философии техники в России - русский инженер П.К. Энгельмайер (1855-1942) в начале ХХ века выпустил книгу «Философия техники», где попытался представить зарождение этой новой отрасли философской науки. Однако только в 70-х годах ХХ столетия была сформулирована программа философии техники как самостоятельной философской дисциплины, поскольку техника стала фактором, определяющим будущее человечества, и для мировой цивилизации было бы трагедией дальнейшее непродуманное ее развитие. Сформировалась необходимость критического философского анализа результатов технической деятельности, перспектив ее развития.

Среди ведущих философов техники ХХ века - Ф. Дессауэр, Х. Ленк, Л. Мэмфорд, Х. Ортега-и-Гассет, М. Хайдеггер, О. Шпенглер, К. Ясперс . В числе российских исследователей философии техники наиболее известныВ.Г. Горохов, Б.И. Иванов, Б.И.Кудрин, И.А. Майзель, А.И. Ракитов, В.М. Розин, М.А. Розов, В.С. Стёпин, Д.М. Федяев, В.В. Чешев, С.В. Шухардин, и др.

Главные вопросы философии техники:

* Что такое техника?

* Что она может дать человеку и чего она лишает его?

* Каковы тенденции и социальные перспективы технической деятельности?

* Какова природа современного технического и информационно-технического мира?

Философия техники - весьма развитое направление современной философии, однако до наших дней не создано еще детально разработанной теоретической концепции техники и технического развития, нет даже обстоятельно разработанной системы основных понятий. Это относится и к пониманию самой техники.

Понятие “техника ” в системе философии проделало длительную эволюцию. Так, античные философы к области “techne” относили земледелие и охоту, мореходство и врачевание, ткацкое и оружейное дело, театральное искусство и т.д. Греческое "техне" переводится как искусст­во, мастерство, умение. Для греческой цивилизации техне в качестве условия развития человека носит гуманистический характер, в то же время греки подметили и опасность техники для человека. Софокл писал о чудовищной силе, которую техника дала в руки человека и поставила его между добром и злом. Мысль Софокла звучит удивительно современно.

В XVII - XVIII вв. латинское “technica ars” (искусство умелого производства) во французский язык переходит как “technique”, а в немецкий как “technik”. Постепенно формируется классическое понимание техники как совокупности искусственно созданных объектов, прежде всего - орудий труда, машин. Техника в отличие от природы не является естественным образованием, она создается человеком. Произведенный человеком объект часто называют артефактом (лат. "артефактум" - искусственно сделанный). Техника в первом приближении и может быть определена как совокупность ар­тефактов.



Однако недостаточно определять технику всего лишь как совокупность артефактов. Непременным условием возникновения и развития техники служит технология . Она неразрывно связана с техникой как конкретный способ, как определенный алгоритм функционального соединения человека и техники. Чем менее развита техника, тем больше технологиче­ских функций выпадает на долю человека и наоборот.

Первоначально, на этапе ручного труда , техника имела в ос­новном инструментальное значение; технические инструменты продолжали, расширяли возможности естественных органов че­ловека, увеличивали его физическую мощь. На этапе машиниза­ции техника становится самостоятельной силой, труд механизи­руется. Техника как бы отделяется от человека, который сам становит­ся придатком машины, он дополняет ее возможности. На треть­ем этапе развития техники, в результате комплексного развития автоматизации на первый план выходит уже сила интеллекта чело­века, реализуемая посредством техноло­гии. Происходит объединение науки и технологии, следствием ко­торого является научно-технологический прогресс, современный этап которого называется часто научно-технической революцией.

В процессе осмысления современного научно-технического прогресса развивается содержание понятия “техника”. Одно из направлений современной отечественной философии техники, возглавляемое В.Г. Гороховым , включает в понятие “техника ”:

Совокупность технических устройств, артефактов - от простейших орудий до сложнейших технических систем;

Специфическую область знания - от специализированных рецептурно-технических знаний до теоретических научно-технических и системотехнических знаний;

Область человеческой деятельности , направленную на создание технических устройств и их эксплуатацию;

Совокупность умений и навыков человека, составляющих особенности того или иного рода человеческой деятельности, искусство и мастерство человека в этой деятельности.

Таким образом, философия техники стремится объединить узкое и широкое понимание техники. В узком смысле техника есть совокупность артефактов, соз­даваемых и используемых методами инженерной деятельности.

В более широком понимании техника выступает как особый, технический подход к любой сфере человеческой деятельности, как это выявлено у В.Г. Горохова . Однако в этом случае понятие «техника» включает в свое содержание и технологию , что не позволяет с достаточной ясностью «развести» эти понятия. В дальнейшем изложении будем понимать технику, прежде всего, в ее узком смысле.

Единство человека и техники. В оценке феномена техники существует большое число подходов. Согласно натуралистическому подходу, человеку в отличие от животных недостает специали­зированных органов, поэтому он вынужден компенсировать свои недостатки созданием технических артефактов. Согласно волевой интерпретации техники, человек реализует посредством создания техники и технологических цепей свою волю к власти. В рациональном подходе техника рассматривается как сознательно (рационально) ре­гулируемая деятельность человека.

Нетрудно видеть, что каждый из этих подходов подчеркивает в сущности техники гуманитарные, “человеческие” характеристики. Поэтому техника не может быть помещена лишь в систему природных закономерностей, вне и помимо социальных отношений она существовать не может.

Во-первых, само существование техники вызвано необходимостью удовлетворения именно социальных потребностей: производства материальных ценностей, оказания услуг и т. д. Во-вторых, приводит технику в действие, взаимодействует с нею, обслуживает ее человек . Поэтому свое собственное качество техники она приобретает лишь в системе “человек - техника”. Такого рода особенности характерны для любого вида техники: производственной, транспортной, медицинской, офисной и т.д.

Таким образом, техника содержит в более или менее развернутом виде социальную составляющую, личностный фактор. Поэтому развитие техники зависит, во-первых, от развития человека как ее потенциального члена . Во-вторых, развитие техники детерминируется развитием общества, поэтому социальная составляющая - неотъемлемый компонент ее сущности. В этом наглядно проявляется процесс социализации техники .

Однако необходимо учитывать и другую сторону процесса - "технизацию" человека. Пока наши предки из далекой человеческой предыстории противостояли природе сами по себе, они не отличались от человекообразных обезьян. Когда же они начинают противостоять природе с помощью системы искусственных орудий - первобытной техники, они становятся людьми. Поэтому можно сказать, что так же, как человек создает технику, так и техника создает человека, человеческие отношения.

Техника приобретает свое собственное техническое качество лишь во взаимодействии с эксплуатирующим ее человеком. Поэтому объектом профессиональной деятельности инженера являются не просто технические системы как созданные человеком артефакты, но системы «человек - техника».

В этом аспекте становится необходимым знать, какие качества человека оказываются решающими для наиболее эффективного функционирования технических систем. Подобного рода исследования проводятся в рамках инженерной психологии, эргономики и ряда других наук. Философия здесь играет, прежде всего, методологическую роль, определяя наиболее общие подходы к решению рассматриваемых вопросов. При этом оказывается, что спор между биологизаторством и социологизаторством приобретает сугубо прикладное техническое значение, ибо по-разному формирует задачи конструктору технических систем.

Методологически-техническое значение современной философской антропологии проявляется, прежде всего, в том, что она ориентирует инженера на учет как биологических, так и социальных качеств человека. Действительно, теория и практика усилителей низкой частоты стала необходимой, в частности, и потому, что человеческое ухо не в состоянии непосредственно воспринимать высокочастотный сигнал. Такая специфика соответствия человека и технического устройства в единой системе «человек - техника» как раз и учитывается в специальных отраслях технических наук.

Социальные аспекты человека приобретают техническое значение не только потому, что каждое техническое устройство предназначено для достижения определенных социальных целей. Социальное качество техники выявляется и в том, что инженер-проектировщик, создавая техническое устройство именно как компонент системы «человек - техника» фактически конструирует алгоритм деятельности человека в конкретной технической ситуации.

Сформировавшийся в современной философской литературе подход к соотношению человека и техники позволяет рассматривать их как универсальные парные категории социальной философии.

Технократический оптимизм и технопессимизм. В 1972 году международную сенсацию вызвало опубликование «Пределов роста» - первого доклада Римского клуба на основе результатов исследования под руководством американского ученого Д. Медоуза . Доклад опрокидывал все прежние представления о стабильности и благоденствии, о целях и перспективах человеческого существования. Вывод доклада: человечество уверенно идет навстречу глобальной катастрофе, избегнуть которой можно, лишь приняв меры по ограничению роста производства, добычи и переработки природных ресурсов. «Пределы роста» показали, что рост не может продолжаться бесконечно, что человечество должно отказаться от количества в пользу качества.

За четверть века учеными разных стран по инициативе Римского клуба подготовлено около 20 докладов по исследованию глобальных про­блем современности. Эти доклады обратили внимание мировой обществен­ности не только на непосредственные угрозы природе, которые исходят из узко понятого технического прогресса. Они поставили проблему изменения самого человека, его сознания, восприятия мира, его ценностных ориента­ций. В известной мере сбылось предостережение русского философа В.В. Розанова (1856-1919), сделанное им в начале ХХ века: «Техника, присоединив­шись к душе, дала ей всемогущество. Но она же ее и раздавила. Появилась “техническая душа”... И вдохновение умерло...»

К середине ХХ столетия проблемы подобного рода осмысливались в технократических концепциях, или, как их называют по-иному, концепции технократического оптимизма . В социальной утопии Т. Веблена (1857-1929) “Инженеры и система цен” технические специалисты были представ­лены как бескорыстные служители идеи социального прогресса.

В работах Дж. Гэлбрейта “Новое индустриальное общество” и “Экономические теории и цели общества” (60-70-е годы) сформулировано понятие “техноструктуры ” как складывающейся в обществе иерархии технических специалистов - от рядового техника до руководителя сложного техниче­ского комплекса. По его мнению, техноструктура выступает как “носитель коллективного разума и коллективных решений”. Техницистские прогнозы долгое время считались достаточно реальными, ибо опирались на мощный поток научно-технического развития. Однако это развитие привело к обострению многих социальных проблем.

Поэтому концепции технократического оптимизма стали восприниматься и оцениваться критически. Такого рода оценка содержалась в ряде антиутопий («Утопия 14» К. Воннегута , «451 0 по Фаренгейту» Р. Бредбери, «О, дивный новый мир» О. Хаксли , «1984» Дж. Оруэлла «Мы» Е.И.Замятина и др.), которые показали, что изощренная техника начинает господствовать над человеком, подавляет его индивидуальность и свободу.

Философская критика технократии исходит из того, что абсолютизация роли техники и технологии неприемлема. Поэтому современная философия считает актуальным и необходимым обсуждение этических, нравственных аспектов технической, инженерной деятельности. Известный представитель немецкой “философии техники” А. Хунинг пишет: «Никогда еще прежде в истории на человека не возлагалась столь большая ответственность, как сегодня, ибо еще никогда он не обладал столь большой - многократно возросшей, благодаря технике, властью над другими живыми существами и даже над всем живым на Земле. Сегодня человек в региональном или даже глобальном масштабе может уничтожить свой собственный вид и все высшие формы жизни или, по меньшей мере, причинить огромный ущерб».

Действительно, техника ныне приобрела относительную самостоятельность, и трудно определить, кто кому служит : техника человеку или человек - технике?

Рассуждая о природе техники, Хайдеггер часто говорил об извлечении потаённого. Кажется странным: что потаённого в том, что автомобиль требует хорошей дороги и гаража? Однако человек превратился в нечто, выполняющее требования технической реальности, которая развивается по своим объективным законам, используя человека, как муравей использует хвоинку.

Интересные аналогии проводит основатель новой теории техники (названной им «технетика») Б.И. Кудрин применительно к современному гаражному строительству: появилось техническое изделие - автомобиль, которое потребовало для себя многоэтажное сооружение для обеспечения приемлемых климатических условий во время отдыха автомобиля; гигиенических установок в виде душевых устройств с шампунями и растворителями. Авто, как индивид, разборчиво в питании. На этой основе реализовано расслоение на богатых и бедных. К жилью авто стало выдвигать эстетические требования, завершая переход от примитивной «ракушки» к многоэтажному кирпичному особняку с элементами псевдоготики. Владелец авто нередко делает подарок не любимой, а автомобилю.

Следовательно, техническое перестраивает окружающий мир в направле­нии, благоприятном для себя. Оно объективно проявляет свои потребности, ко­торые человек с неотвратимостью удовлетворяет.

Хороший современный пример - генная инженерия.

В настоящее время мы мало используем генную инженерию относительно к растениям (разве что делая генно-модифицированные продукты), но новые мощные технологии редактирования генов быстро упрощают процесс работы с отдельными генами. Мы можем поместить ген медузы в другой геном и заставить растение, кролика или котенка светиться зеленым цветом. Не правда ли, странно?

В не столь отдаленном будущем мы, возможно, будем регулярно заниматься инженерией всего подряд, от бактерий до генома человека, даже создавать совершенно новые формы жизни. Но к идее генной инженерии у нас есть сильное отвращение и отрицание. Обычно генную инженерию называют неестественной для человека, далекой от природных замыслов, «игрой в Бога».

Но генетические эксперименты стары как жизнь. Ведь это двигатель самой эволюции.

От первобытной грязи до изобилующих океанов кембрия и живому миру, который мы знаем сегодня, генетические мутации и половая рекомбинация привели к невообразимому разнообразию существ - глубоководных монстров, хрупких цветущих растений, эстремофилов, высших приматов. И люди сознательно проводили генетические эксперименты длительное время, наблюдая за живыми популяциями и используя селекцию.

Общепризнанно, это спектр. Но не от природного к неестественному. На одном конце у вас эволюционные шансы, а на другом направленная эволюция. Половой отбор является своего рода направленной эволюцией, в том смысле, что отдельные индивиды инстинктивно выбирают партнеров для своих генов по выраженным физическим признакам. Но полноценная направленная эволюция станет возможной только благодаря людям. С точки зрения геологического времени, это в новинку.

Будучи относительно новым приобретением эволюции, мы боимся власти, которая сосредоточена в наших руках, и негативная реакция против технологий также имеет смысл, поскольку мы видим, как меняется Земля из-за нашего присутствия. Если смотреть из космоса, планета буквально светится ночью.

Но мир за пределами людей не имеет таких нравственных оценок и суждений. Древний вулканизм радикально переработал атмосферу Земли; астероид уничтожил динозавров; бы окружающую среду и ее ресурсы.

Даже «естественный» генетический отбор не является этическим или вовсе практическим с позиции экспериментов. Изменения протекают тысячи или миллионы лет. Животные остаются с бесполезными, рудиментарными остатками предыдущих поколений. Генетические заболевания и условия жизни приводят к страданиям, смерти и вымиранию видов.

Генетическая инженерия, которой занимается человек, с другой стороны, не является случайной вовсе. И эта мысль одновременно пугает и обнадеживает. Будут ошибки на этом пути, будут злонамеренные творения - безусловно - но в основном генетические исследования разделяют общую цель: улучшить многое в жизни человечества.

Это может означать лечение генетических заболеваний или снижение неудачных урожаев. Это может также включать забавное или несерьезное - вроде светящихся кроликов - или ужасное - вроде дизайнерских младенцев.

Будет ли результат наших экспериментов с генной инженерией и другими передовыми технологиями хорошим или плохим? Мы не знаем. Нас ждет новый кембрийский взрыв, в том числе и с точки зрения разнообразия мнений и результатов. Но обсуждая будущее, мы все четче определяем, за что стоит бороться, а от чего стоит отказываться. Мы определяем границы, которые не хотели бы или не могли пересекать.

Новые технологии делают жизнь человека удобнее, однако несут и негативные последствия для экологии и здоровья. О том, как к этому относятся люди из разных уголков мира, узнавали журналисты Великой Эпохи , когда спрашивали о том,

« идут на пользу или вредят людям?»

Сан-Франциско, США

Джереми Либаргер, 29 лет, менеджер

Я не знаю, что ответить: да или нет. Я думаю, это зависит от того, о какой именно технологии мы говорим. Люди используют технические достижения по-разному. Не думаю, что новые технологии сами по себе можно назвать плохими или хорошими. Люди могут использовать их как для осуществления чего-то хорошего, так и плохих действий. Но даже в таком контексте я не уверен, что мы можем назвать что-то однозначно отрицательным. Люди сейчас слишком поглощены новыми технологиями, и это, возможно, плохо, потому что это изолирует их друг от друга.

Киев, Украина

Константин Кальцев, 22 года, строитель

Они приносят пользу. Во всем пользу, в том числе в удобстве. Развитие в технологическом плане предупреждает экологические проблемы.


Карлсборг, Швеция

Инге Йоханссон, 62 года, инженер-механик

Я думаю, что в этом есть и хорошее, и плохое. Новые технологии могут помочь большому количеству людей, но многим могут и навредить. Например, есть хакеры, участвующих в финансовых преступлениях. Не так хорошо и то, что молодое поколение без этого жить не может. Чем старше люди, тем более взвешенно они могут эти технологии использовать. Они изредка пользуются электронной почтой.

Дубай, Объединённые Арабские Эмираты

Наташа Прадип, 21 год, контент-менеджер

Технический прогресс влияет на благосостояние людей прямо и косвенно. Деревья выкорчёвывают, чтобы на их месте открыть фабрики. В производстве всё чаще используется не наёмная сила, а передовое оборудование. Таким образом, увеличивается безработица, растут выбросы вредных испарений в атмосферу — негативных последствий технического прогресса, как правило, больше, чем положительных.


Лермонтов, Россия

Иван Шатров, 31 год, спортсмен/инструктор

Я считаю, что, в основном, новые технологии несут пользу. Но, конечно, высокотехнологичные новинки здесь доступны не многим, я имею в виду новые разработки в области медицины. Что касается других отраслей, мне трудно сказать.

Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Испания

Хуане Валерон Санчес, 58 лет, агентство по трудоустройству

Развитие новых технологий обеспечивает нас такими инструментами, которые позволяют легче выполнять наши ежедневные обязанности. Они обеспечивают нам доступ к большему количеству информации, необходимой для профессионального развития. Новые технологии позволяют выполнять нашу работу скорее и с меньшим количеством ошибок. Это привносит организованность в различные сферы деятельности, это улучшает нашу жизнь. Поэтому я считаю, что новые технологии очень полезны для человека.


Лима, Перу

Лидия Диас, 42 года, школьный учитель

Я думаю, что новые технологии приносят для человека и пользу, и вред одновременно. Пользу, потому что с помощью компьютеров мы можем узнать больше о том, как сохранить здоровье, как справиться с заболеваниями, как их предотвратить, чем лучше питаться. Дети могут найти информацию для домашнего задания. А вред развитие новых технологий приносит потому, что это вредит умственному развитию детей - они становятся ленивыми, не читают книг, впадают в зависимость от компьютеров. Я думаю, что технологии нужно развивать ещё больше - довести их до такого состояния, чтобы людям не нужно было работать, чтобы людей заменили машины.

Сан-Паулу, Бразилия

Хосе Карлос Берг, 50 лет, администратор

Эта техническая революция вредит обществу. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает, что негативные последствия проявляются у большинства молодых людей и детей - физическая активность у них заменяется сидением перед компьютером или телевизором, они едят сладости, что не идёт им на пользу. Это повышает уровень холестерина в крови и распространение такого заболевания, как диабет и другие.

Следите за всемирным опросом каждую неделю. Наши корреспонденты узнают у людей из многих уголков мира об их отношении к тем или иным вопросам.

People in contemporary world can hardly imagine their lives without machines. Every day either a new gadget is invented or an old one is improved. Different people appreciate new inventions differently. Some suppose that sophisticated gadgets are really useful and necessary, while others find them absolutely awful as they influence people badly. As for me, I am pretty sure that gadgets make people`s lives easier.

Firstly, they do all kinds of dirty and hard work, as cleaning. Secondly, devices can save a lot of time as well as storage space. For instance, a computer disk can contain the same amount of information as several thick books.So, machines help people in different spheres.

However, opponents of this point of view are definitely sure that gadgets affect people negatively. People are reluctant to work due to the influence of machines. People become lazy and disorganized. They just expect their latest gadgets to do everything instead of them. Moreover, according to scientists, a great number of widespread devices produce radiation that can cause serious health problems. Furthermore, more and more people are becoming addicted to their modern gadgets, for instance computers, TVs or mobile phones. So, they neglect their home obligations, work or school and spend all their spare time in front of a laptop screen or a TV-set.

In conclusion, I firmly believe that in spite of all drawbacks, gadgets have, their benefits are much more considerable, as they save people`s time and let them enjoy life.

Перевод:

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.

Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.

Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.

В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!

Каменская Татьяна